Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

НАСФ: быть в состоянии готовности

 
ЛАТЫПОВ Марат Раисович, начальник Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан

ЛАТЫПОВ Марат Раисович
начальник Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан

Номер журнала: 

Рубрика: 

В соответствии с требованиями п. 2 ст. 9 Федерального закона от 12.02. 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, обязаны создавать и поддерживать в состоянии готовности НАСФ.
НАСФ представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания НАСФ, их примерный перечень, организационно-штатная структура, нормы оснащения (табелизации) специальными техникой, оборудованием, снаряжением и материалами утверждены Приказом МЧС России от 23.12.2005 г. № 999.
Подготовка и обучение НАСФ для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих НАСФ.
Основная цель обучения — обеспечение готовности личного состава НАСФ к умелым и слаженным действиям при угрозе возникновения и возникновении опасностей при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.
Обучение личного состава НАСФ в организации проводится ежегодно. Ответственность за организацию обучения и подготовки возлагается на соответствующих руководителей организаций. Руководители занятий должны в первый год назначения, а в дальнейшем не реже одного раза в пять лет пройти подготовку в учебно-методических центрах по гражданской обороне субъектов Российской Федерации или на курсах гражданской обороны муниципальных образований.
Занятия проводятся в обстановке повседневной трудовой деятельности, в ходе подготовки личному составу НАСФ прививаются навыки действий по сигналам оповещения и выполнению мероприятий по защите. Знания и умения, полученные при обучении, совершенствуются в ходе проведения практических учений и тренировок.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» все аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, в том числе и созданные на нештатной основе, подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12. 2011 г. № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно­-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя»).
Аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Аттестация проводится с целью определения возможности выполнения аварийно-спасательными формированиями и спасателями возложенных на них задач.
Образовательные учреждения, проводящие обучение и подготовку спасателей и личный состав НАСФ, должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности, квалифицированный педагогический состав и соответствующую учебно-материальную базу).
От уровня подготовки и умелых действий личного состава НАСФ во многом зависит качество и сроки проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, доведение до минимально возможного ю уровня негативного воздействия поражающих факторов до прибытия основных сил.
Основными недостатками, выявляемыми при проведении тренировок и проверок НАСФ, являются недостаточный уровень знаний личным составом своих функциональных обязанностей, а также устаревшие средства индивидуальной защиты.
Проверки готовности НАСФ проводятся надзорными органами в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами, а также в ходе проведения учений и тренировок различного уровня.

Все статьи рубрики