Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Проверка безопасности производственных объектов на расстоянии и без экипажа

 
МАКАРОВ  Александр Васильевич, начальник  специализированной  пожарно-спасательной части ФГКУ «Первый отряд  федеральной  противопожарной службы  по Удмуртской Республике», подполковник внутренней  службы

МАКАРОВ Александр Васильевич
начальник специализированной пожарно-спасательной части ФГКУ «Первый отряд федеральной противопожарной службы по Удмуртской Республике», подполковник внутренней службы

Номер журнала: 

Рубрика: 

В апреле этого года во в­ремя паводка сложилась ситуация, грозившая затоплением территорий, находившихся вдоль русла р. Чепцы. Затор искали с помощью БВС самолетного типа. Обнаружили в Кировской области. Затор был взорван — угроза наводнения была снята. Вертолет обошелся бы как минимум в 50 000 рублей в час, а операция с беспилотником — в два часа зарядки аккумуляторной батареи.
Эта практика стала уже обычной для ГУ МЧС России по Удмуртской Республике, где внештатные силы и средства беспилотной авиации применялись еще в 2008 году в ходе поисковых работ на месте авиакатастрофы «Боинг» в г. Перми. В 2010-2011 гг. уникальные возможности беспилотников проявили себя при тушении лесных пожаров в Ивановской области и Красноярском крае. К минимуму были сведены риски возникновения человеческих жертв при ликвидации чрезвычайной ситуации на объекте хранения боеприпасов Минобороны России в п. Пугачево, в том числе и за счет дронов.
В Удмуртии же появились и первые в стране методические рекомендации по применению средств беспилотной авиации, разработанные под руководством начальника Главного управления МЧС России по УР, генерал-майора П.М. Фомина.
В июле этого года вступили в силу поправки к Воздушному кодексу, которые определили новые требования, в том числе и к беспилотным воздушным судам и летательным аппаратам. В связи с этим мы попросили рассказать о возможностях беспилотников для МЧС, для предприятий и организаций Макарова Александра Васильевича, начальника специализированной пожарно-спасательной части ФГКУ «Первый отряд федеральной противопожарной службы по Удмуртской Республике».

- Можете ли привести примеры, когда именно беспилотники сыграли решающую роль по спасению людей, оценке ситуации, доставке каких-либо средств и материалов в труднодоступные зоны?
- Такие примеры, конечно же, есть. С помощью беспилотных воздушных судов (БВС) проводились поисково-спасательные работы в пойме р. Иж. В первом случае заблудились два рыбака с ребенком семи лет. Резиновая лодка получила повреждения, и пострадавшие заблудились, пытаясь выйти к ближайшему населенному пункту. Во втором случае три туриста на байдарке заблудились в разливе и притоках реки, и также были обнаружены при помощи БВС.
Беспилотные летательные аппараты (БЛА) активно применялись в случае с возгоранием нефтяного резервуара на участке подготовки нефти «Гремихинское месторождение» ОАО «Удмуртнефть». Произошло частичное разрушение верхней части резервуара. С помощью БВС проводилась фото- и видеосъемка для определения деформаций и повреждений резервуара во время проведения работ по тушению возгорания.
При тушении пожара на военном арсенале в пос. Пугачево использование БВС ZALA 421-21 и ZALA 16EМ позволило оценить обстановку и принять управленческое решение по необходимому сосредоточению сил и средств, в том числе пилотируемой авиации. Эти данные позволили организовать оповещение и эвакуацию населения пос. Пугачево и войсковой части, для локализации и ликвидации ЧС определены количество очагов пожара и возможные направления их развития.
Большой потенциал БАС имеют при сдаче сложных промышленных и жилых объектов для оценки их пожарной безо­пасности. И такие примеры уже есть, в том числе и в г. Ижевске, когда облет показал несоответствие сдающегося в эксплуатацию объекта капитального строительства требованиям пожарной безопасности. Мы облетели здание, сфотографировали, и застройщик принял решение о расширении подъездных путей и участка для установки спецтехники — автолестницы для эвакуации и ликвидации пожаров на высотных этажах.

- Какие инновационные разработки были реализованы при участии ГУ МЧС России по УР в развитии БЛА?
- Еще в 2006 году ГУ МЧС России по Удмуртской Республике совместно с предприятиями региона начало работу по созданию инновационных технологий в области ликвидации последствий ЧС и тушения пожаров. ГУ МЧС России по Удмуртской Республике активно сотрудничает с группой компаний ZALA AERO. Сотрудники служб беспилотной авиации постоянно совершенствуют свои навыки на совместных полетах и каждый год показывают свое мастерство на демонстрационных учениях в Ногинском спасательном центре, ежегодно принимают участие в международном салоне «Комплексная безопасность».
В период эксплуатации комплексов БАС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике многократно выходило с предложениями по модернизации БАС. Группой компаний ZALA AERO был оборудован автомобиль повышенной проходимости УАЗ-396 под передвижной пункт управления для БАС ZALA 421-21. 
Ведутся и внедряются разработки по увеличению времени полета БВС. Разработаны совмещенные целевые нагрузки, к примеру, тепловизор+видеокамера с автоматическим сопровождением обнаруженной цели, ретранслятор+видеокамера для оповещения населения, унифицированные для использования на БВС самолетного и вертолетного типа. Разработаны наземные станции управления (далее НСУ), позволяющие управлять несколькими типами БЛА одновременно. Разработаны GPS-маяки для эффективной работы наземных подразделений, предназначены для определения координат на поверхности земли, передачи данных на НСУ, могут служить ретранслятором связи между БВС и наземными подразделениями.

- Каков на Ваш взгляд потенциал применения БЛА в области обеспечения безопасности производственных объектов с широкой географией реализации?
- Технический прогресс и совершенствование промышленной сферы являются одними из основных составляющих развития общества. Но в связи с развитием технической базы растет риск появления различных нештатных ситуаций. Поэтому введено такое направление, как промышленная безопасность.
Ее основная задача — предотвратить и по возможности снизить последствия аварийных ситуаций на опасных предприятиях.
Применение БАС может значительно усилить меры безопасности на производстве. БАС, входящая в состав роботизированного комплекса видеонаблюдения, способна выполнять облет территории опасного производственного участка по запланированному маршруту. Дистанционно пилотируемому БВС по электронной карте с GPS/ГЛОНАСС координатами можно задать поворотные пункты маршрута. В каждой заданной точке аппарат способен остановиться в воздухе над требуемым объектом и выполнить дистанционные замеры температуры, содержания вредных веществ в атмосфере, брать отбор проб или произвести другие необходимые действия. 

Беспилотные авиационные системы, включающие беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой до 30 килограммов, не подлежат обязательной сертификации и аттестации, а также государственной регистрации и учету.
Порядок использования воздушного пространства как для беспилотника, так и для пилотируемых судов одинаков. Перед полетом необходимо за несколько дней составить и направить заявку в зональный центр организации воздушного движения и получить подтверждение заявки. Заявка должна содержать информацию о целях полета, координатах и радиусе действия.

Одновременно с этим вся информация во время полета фиксируется на бортовую видеокамеру и передается в режиме онлайн на наземную станцию управления и на мониторы службы промышленной безопасности.
БАС может оказать неоценимую поддержку с воздуха и поможет в соблюдении и усилении промышленной безопасности при следующих видах деятельности на предприятии:
- в ходе строительства, реконструкции отдельных производственных участков, техническом переоснащении, консервации опасного производства;
- при транспортировке опасных веществ по территории предприятия.
- при ликвидации аварийной ситуации на ОПО в случае ее возникновения;
- при организации газоспасательных, противофонтанных, горноспасательных и других видов спасательных работ;
- в ходе монтажа, наладки, обслуживания и ремонта оборудования, которое работает под высоким давлением (сосуды, трубопроводы под избыточным давлением) или при высокой температуре;
- в ходе монтажа, наладки, обслуживания и ремонта кранов-манипуляторов, грузоподъемных кранов, кранов-трубоукладчиков, подвесных канатных дорог, строительных подъемников, съемных грузозахватных органов и приспособлений;
- в ходе монтажа, наладки, обслуживания и ремонта оборудования и емкостей, содержащих опасные химические или радиоактивные вещества;
- при проведении геологоразведочных работ на месторождениях полезных ископаемых;
- при обследовании высоковольтных линий электропередач с воздуха. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Все статьи рубрики