Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

май 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Деятельность Волжско-Окского управления Ростехнадзора в рамках подсистемы РСЧС

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Основные мероприятия 
в рамках подсистемы РСЧС

Деятельность Управления осуществляется в пределах полномочий, предусмотренных Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, согласно «Положения о функциональной подсистеме контроля за хими­чески опасными и взрывоопасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18.10.2005 г. № 761.
Основными задачами функциональной подсистемы РСЧС являются:
- предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций на химически опасных и взрывопожароопасных объектах;
- обеспечение готовности службы к дей­ствиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на химически опасных и взрывоопасных объектах.
Деятельность в этой сфере осуществляет­ся на основе планов проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При планировании надзорной и конт­рольной деятельности, предусматри­вается согласование действий с территориаль­ными органами МЧС России и другими заинтересованными органами, как правило, для решения оперативных задач ФСБ, МВД, Прокуратуры, Полномочного представителя Президента. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на химически опасных и взрывопожароопасных объектах, органы управления и силы функ­циональной подсистемы РСЧС (Ростехнадзора) функционируют в режиме повседневной деятельности.
Основными мероприятиями, проводимыми Волжско-Окским управлением Ростехнадзора, в режиме повседневной деятельности являются:
- сбор, обработка и обмен, в установленном порядке, информацией о состоянии безопасности на химически опасных и взрывопожароопасных объектах на территории Нижегородской области;
- планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их действия;
- совершенствование подготовки органов управления службы к действиям при чрезвычайных ситуациях на химически опасных и взрывопожароопасных объектах, организация обучения работников службы методам защиты и действия при чрезвычайных ситуациях;
- ведение учета чрезвычайных ситуа­ций, участие в расследовании причин аварий.
В режиме повышенной готов­ности:
- усиление оперативной диспетчерской службы, при необходимости ведения круглосуточного дежурства должностных лиц органов управления и сил функциональной подсис­темы РСЧС;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование сотрудников службы о прие­мах и способах защиты от них; 
- уточнение планов действий (взаи­модействия) и иных документов функциональной подсистемы РСЧС;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для обеспечения работ по осуществления контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами;
- осуществление мер по обеспечению безопасности работников и их устойчивой деятельности.
В случае чрезвычайной ситуации:
- оповещение руководителя службы о возникших чрезвычайных ситуа­циях;
- организация работ по всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсис­темы РСЧС;
- непрерывный сбор и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ликвидации;
- поддерживание взаимодействия органов управления и сил всех уровней функциональной подсистемы РСЧС органами МЧС России и другими заинтересованными органами и организациями;
- организация непрерывного конт­роля за реализацией эксплуатирую­щей организацией в полном объе­ме мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также информирование населения;
- проведение мероприятий по обес­печению безопасности работников службы в районе чрезвычайной си­туации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы функциональной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правого режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Предупреждение 
чрезвычайных ситуаций

В целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на химически опасных и взрывопожароопасных объектах управлением в установленном порядке проводится работа. Так, к проектированию строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных произ­водственных объектов, изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производст­венных объек­тах допускаются организации имею­щие соответствующие лицензии, разрешения, аккредитацию. Производится рассмотрение и утверждение (или отказ) экспертизы промышленной безопасности проектов, зданий и сооружений, технических устройств, деклараций и других документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов (ПЛАС, технические регламенты и другие документы). Осуществляется прием в эксплуатацию вновь вводимых объек­тов (при несоответствии требова­ниям промышленной безопасности – объек­там проводится дополнительная экспертиза, устраняют­ся выявленные нарушения). При осуществлении конт­рольной деятельнос­ти за эксплуа­тацией опасных производственных объектов производится проверка условий эксплуатации согласно требованиям действующих нормативно-технических документов, утвержденных в установленном порядке, в том числе проверяется готовность организаций к проведению локализации и ликвидации аварийной ситуации с объявлением учебных тревог как в будние дни, так и в выходные.

Итоги 2011 года
За 2011 г. в указанной сфере деятельнос­ти, в целях предупреждения аварийности, приняты соответствующие меры, в том числе, в химической, нефтехимической и неф­теперерабатывающей промышленности. Выявлено и предписано к устранению 2588 нарушений, в 7 случаях применено адми­нистративное приостановление деятельности. По объектам, подконтрольным газовому надзору предписано к устранению 2744 нарушения правил и норм. На объектах магистрального трубопроводного транспорта выявлено 107 нарушений требований промышленной безопасности. 
В августе 2011 г. по инициативе Волжско-Окского управления Ростехнадзора, при поддержке Правительства Нижегородской облас­ти, Администрации г. Нижнего Новгорода, ГУ МЧС России по Нижегородской области были проведены мероприятия, связанные с предупреждением развития чрезвычайной ситуации в Нижнем Новгороде на аммиачной холодильной установке (АХУ) ООО «Нижегородский завод шампанских вин». ООО «НЗШВ» находится в состоянии банкротства, на предприятии осуществляется конкурсное управление, персонал АХУ ликвидирован. В ходе плановой проверки были выявлены неисправности оборудования АХУ, способствующие развитию ЧС в одном из центральных городских районов. При непосредственном участии руководителя и специалистов Управления инициированы мероприятия по привлечению средств из бюджета города на разработку проектной документации по ликвидационным действиям и обеспечению работы специализированной организацией. Работы проводились под конт­ролем специалистов Управления. Окончание работ по предупреждению развития ЧС на АХУ подтверждено документально. В ходе проведенных меро­приятий ликвидирована угроза токсического поражения населения г. Нижнего Новгорода.

Обеспечение противоаварийной
устойчивости объектов

В целях профилактики возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области необходимо решить целый ряд проблемных вопросов. Среди них такие, как вынос ГРС, находящихся в черте г. Нижнего Новгорода за его пределы, вопросы восстановления охранных зон и зон минимально допустимых расстояний до объектов магистрального трубопроводного транспорта, защита этих объектов от попыток хищения продуктов перекачки через несанкционированные врезки. Кроме того, от собственников опасных производственных объектов требует­ся активизировать работу по замене и капитальному ремонту морально и физически изношенного оборудования. Предприятия и организации обязаны иметь в котельных запасы резервного топлива, произ­вести закольцовку существую­щих тупиковых систем газораспределения, оснастить газорегуляторные пункты сигнализацией по парамет­рам давления газа и несанкционированного проникновения посторонних лиц, с выводом ее на центральный диспетчерский пункт.
Решение этих проблем позволит повысить безопасность эксплуатации наиболее важных производственных объектов, защитить население от чрезвычайных ситуаций техногенного характера и аварий на объектах, поднадзорных Ростехнадзору. Достигнуть этого возможно только при совместных согласованных действиях федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, руководства Нижнего Новгорода и области, муниципальных образований. 

Все статьи рубрики