Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

май 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Новый Техрегламент «Безопасность лифтов»: кто будет контролировать работу вертикального транспорта?

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Эксперты лифтового сообщества квалифицируют вступление в силу регламента как событие, весьма важное для отрасли, вносящее в нормативную базу изменения со знаком «плюс». Но при этом отмечается, что к дате вступления технического регламента в силу необходимо определить структуры, ответственные за осуществление государственного контроля за соблюдением требований документа. Однако до сих пор в правительственных кругах нет консолидированного мнения о том, кто будет осуществлять государственный контроль за безопасной работой лифтовых механизмов.
В этой связи первый вице-президент Национального лифтового союза Виктор Тишин подчеркивает, что на сегодняшний день около 10 ведомств в рамках своих полномочий так или иначе занимаются вопросами, связанными с эксплуатацией лифтов, но, по сути, ни один чиновник не курирует их.
Так, например, интересно, что организации «лифтового сектора» частично относятся к сфере ЖКХ, а частично — к строительной отрасли. Напротив, не видят их в своем сегменте транспортники. Национальный лифтовый союз пытается интегрировать в своих рамках все подразделения, каким-либо образом связанные с жизненным циклом лифтов от производства до аудита. Однако де-факто объединение представляет интересы не более 70 % представителей этого рынка.
В настоящее время лифтовые механизмы формально не являются опасными объектами. В марте прошлого года был подписан Приказ Ростехнадзора «О регистрации опасных производственных объектов», по которому жилой фонд и объекты розничной торговли исключены из реестра. Но между тем как и любые другие технически сложные механизмы они несут в себе немалую долю риска для здоровья и жизни пассажиров.
По данным единой лифтовой информационно-аналитической системы, созданной не так давно при содействии Национального лифтового союза, только за 2012 год произошло 11 крупных и более ста мелких аварий на лифтах, действующих в многоквартирных домах, в результате которых имеют место пять случаев гибели людей и получение множественных травм. 
Вопрос о том, кто будет осуществлять контроль за соблюдением требований технического регламента, для представителей лифтового сообщества на сегодняшний день является наиболее приоритетным. Планируется, что он будет рассмотрен в самое ближайшее время.
Что касается конкретных изменений, которые предусматривает документ, следует отметить, что он устанавливает единые на всей территории Таможенного союза требования к лифтовому оборудованию при его проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации. Технический регламент ТС в основном повторяет положения, содержащиеся в аналогичном российском документе.
Вместе с тем регламент не распространяется на лифты, используемые в шахтах горной и угольной промышленности, на плавучих средствах, платформах для разведки и бурения на море, летательных аппаратах. Также он не касается лифтов с зубчато-реечным или винтовым механизмом подъема и специального назначения для военных целей.
Новыми требованиями предусмотрена обязательная сертификация лифтов и устройств их безопасности. В зависимости от того, серийно выпускается оборудование или разово (единовременной партией), применяются различные схемы сертификации. Запчасти для замены идентичных устройств безопасности на лифтах собственного производства не подлежат обязательной сертификации.
Перед вводом в эксплуатацию смонтированный на объекте лифт проходит процедуру декларирования соответствия. Она осуществляется на основании собственных доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра). В дальнейшем один раз в год проводится техническое освидетельствование лифта аккредитованной организацией.
По истечении срока службы запрещено эксплуатировать лифт без его обследования. В ходе последнего решается вопрос об условиях и возможном сроке продления его использования, проведении модернизации или замены.
Установлен перечень стандартов, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение техрегламента. Также утвержден список правил и методов исследований (испытаний) и измерений (включая правила отбора образцов), необходимых для исполнения требований этого документа и проведения оценки (подтверждения) соответствия продукции.
Лифты, введенные в эксплуатацию до момента вступления документа в действие и не отработавшие срок службы, должны быть приведены в соответствие с техрегламентом до окончания срока службы (отработавшие — в течение семи лет с момента вступления техрегламента в силу). 

Все статьи рубрики