Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

май 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Правительство продолжит совершенствовать контрольно-надзорную деятельность

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Подготовлен проект Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года. Контрольные органы должны оставаться проводниками экономической политики государства, а потому они также ответственны за экономическое развитие и рост.

Концепция направлена на формирование единого подхода к дальнейшему совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности. Соблюдение обязательных требований должно быть выгодно для контролируемых лиц. При этом такое состояние должно достигаться по формуле: «обязательные требования соблюдаются — контрольные мероприятия не проводятся».
Плановый контроль в форме контрольных (надзорных) мероприятий должен проводиться только в отношении объектов контроля чрезвычайно высокой и высокой категорий риска. В отношении иных категорий риска необходимо на плановой основе проводить профилактические мероприятия, включая профилактические мероприятия, позволяющие по их итогу выдавать предписания об устранении нарушений. 
С целью обеспечения прозрачности системы управления рисками для контролируемых лиц будут реализованы сервисы «калькулятор рисков», которые позволят в режиме реального времени определять категорию риска для конкретного объекта контроля в рамках вида контроля и возможные факторы, влияющие на ее изменение.
Другим нововведением является формирование цифровых систем управления инцидентами, которые позволят собирать и агрегировать сведения о контролируемых лицах и корректировать присвоенную им категорию риска. 
Планируется повысить эффективность индикаторов риска в качестве основного инструмента контроля. В 2022 году использовалось 187 индикаторов, однако сработали из них единицы. Индикаторы риска должны отражать не только вероятность нарушения обязательных требований, они должны быть связаны с массовыми и критическими нарушениями, имеющими наиболее негативные последствия. 
В пилотном режиме по отдельным массовым федеральным видам контроля необходимо разработать сервис самообследования с возможностью подачи декларации о соответствии обязательным требованиям в основном для малых и средних предприятий. Листы самообследования должны содержать понятные для контролируемых лиц вопросы, отражающие соблюдение обязательных требований. 
В качестве средства стимулирования добросовестного поведения для отдельных категорий объектов контроля должно быть реализовано рейтингование. Внедрение механизма рейтингования обеспечит открытость для широкой общественности сведений о степени обеспечения безопасности и иных качественных характеристик объекта контроля, что позволит стимулировать контролируемых лиц соблюдать обязательные требования и рекомендации органов контроля без угрозы применения штрафных санкций.
Необходимо также повышать и качество профилактических визитов, на которых инспекторы должны не только рассказывать о процедурах государственного контроля, но и давать практические советы по недопущению нарушений на конкретном объекте контроля. Планируется совершенствовать профилактические визиты при помощи механизмов обратной связи от контролируемых лиц с использованием цифровых сервисов портала Госуслуг.
В 2024 году личный кабинет контролируемого лица на портале Госуслуг пополнится новыми средствами, такими как направление уведомлений о начале введения отдельных видов предпринимательской деятельности, появятся новые формы уведомлений, расширяющие перечень жизненных ситуаций взаимодействия бизнеса и инспекторов.
Планируется обеспечить полноценную интеграцию реестра обязательных требований с единым реестром видов контроля и единым реестром уведомлений для получения справочников со всеми информационными системами в сфере контроля, отдельно обратив внимание на интеграцию с единым реестром контрольных мероприятий подсистемы досудебного обжалования. Также реестр обязательных требований должен выступать единой цифровой площадкой для формирования проверочных листов и проведения самообследования.
Кроме того, в Концепции предусмотрены меры по повышению компетенций статуса инспекторского состава и совершенствованию законодательства об административной ответственности в части контрольной (надзорной) деятельности.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Все статьи рубрики