Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

май 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Установлены требования по оснащению квотируемых объектов системами автоматического контроля выбросов

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Опубликован Федеральный закон от 28.04.2023 № 177-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и Федеральный закон «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха».

Вносимыми изменениями определяются требования по установке на квотируемых объектах, являющихся источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и повышения эффективности осуществления производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля) и государственного экологического контроля (надзора) в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха на территориях городских поселений и городских округов, в которых проводится эксперимент по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – территории эксперимента).
Так, ст. 85 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» дополняется п. 4 следующего содержания: «Особенности регулирования отношений в области охраны окружающей среды, в том числе осуществления государственного экологического контроля (надзора), в городских поселениях и городских округах, на территориях которых проводится эксперимент по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, устанавливаются Федеральным законом от 26.07.2019 № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха».

Исключена возможность проведения предприятиями, осуществляющими хозяйственную деятельность на квотируемых объектах, компенсационных мероприятий на таких объектах в случае невозможности достижения квот выбросов в установленные сроки.

Правительство Российской Федерации устанавливает особенности создания и эксплуатации на территориях эксперимента систем автоматического контроля в части, касающейся контроля выбросов приоритетных загрязняющих веществ, в том числе:
- критерии определения источников выбросов приоритетных загрязняющих веществ, подлежащих оснащению системами автоматического контроля выбросов этих загрязняющих веществ, и выбора приоритетных загрязняющих веществ, выбросы которых контролируются с помощью таких систем;
- требования к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов приоритетных загрязняющих веществ, к техническим средствам фиксации информации о показателях выбросов приоритетных загрязняющих веществ и передачи такой информации в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Также законом уточняются порядок введения системы квотирования выбросов, обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на территориях эксперимента, а также устанавливаются особенности осуществления государственного экологического контроля (надзора) в отношении квотируемых объектов.

Исключена возможность проведения предприятиями, осуществляющими хозяйственную деятельность на квотируемых объектах, компенсационных мероприятий на таких объектах в случае невозможности достижения квот выбросов в установленные сроки.
Утверждается порядок дооснащения ранее эксплуатируемых систем в качестве одной из мер эксперимента по ограничению выбросов. У работодателей появляется новая обязанность размещать на территории квотируемых объектов I и II категории системы автоматического контроля стационарных источников выбросов, учитывая определенные Правительством РФ особенности создания и использования подобных систем. 
Согласно Федеральному закону оснащение системами автоматического контроля стационарных источников выбросов приоритетных загрязняющих веществ осуществляется:
- на квотируемых объектах, расположенных в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита, – до 31 декабря 2025 года;
- на квотируемых объектах, расположенных в городских поселениях и городских округах с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха, дополнительно относящихся к территориям эксперимента, – в течение двух лет и шести месяцев после утверждения перечня квотируемых объектов для таких городских поселений и городских округов.
Также документом закреплены особенности осуществления государственного экологического контроля (надзора) в отношении квотируемых объектов.   Федеральный закон от 26.07.2019 № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» дополнен ст. 51 «Особенности осуществления государственного экологического контроля (надзора) в отношении квотируемых объектов».
Так,  в отношении квотируемых объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам II категории, осуществляется федеральный государственный экологический контроль (надзор) в течение срока проведения эксперимента.
При осуществлении федерального государственного экологического контроля (надзора) в отношении квотируемых объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I и II категорий, проводятся:
1) плановые контрольные (надзорные) мероприятия в части, не касающейся реализации мероприятий, включенных в утвержденные планы мероприятий по достижению квот выбросов;
2) контрольные (надзорные) мероприятия, в том числе на основании программы проверок в части, касающейся реализации мероприятий, включенных в утвержденные планы мероприятий по достижению квот выбросов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением положений, которые вступают в силу со дня его официального опубликования.

Все статьи рубрики