Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

май 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Закреплена единая система публичной власти в субъектах России

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Президент подписал Федеральный закон от 21.12.2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

Федеральный закон, принятый в развитие изменений, внесенных в Конституцию Российской Федерации по результатам общероссийского голосования, состоявшегося 01.07.2020 г., заменит Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». 

Верховенство Конституции РФ

Законом утверждается верховенство Конституции Российской Федерации и федерального законодательства в деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить Конституции Российской Федерации. В случае противоречия Конституции Российской Федерации положений указанных актов действуют положения Конституции Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора. Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. 

Органы власти

Изменениями закрепляется принцип единства системы публичной власти в Российской Федерации, реализация которого призвана повысить эффективность взаимодействия всех уровней публичной власти (федерального, регионального и местного) для более качественного решения задач, стоящих перед органами публичной власти, а также усилить контроль деятельности и повысить ответственность этих органов.
Так, Федеральным законом устанавливаются принципы деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации.
Федеральным законом закрепляется, что федеральные органы исполнительной власти могут участвовать в формировании органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия. 
Федеральным законом предусматривается согласование назначения на должность или освобождения от должности в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в таких важнейших сферах, как образование, здравоохранение, финансы, государственное регулирование тарифов, жилищный контроль (надзор), строительный надзор, контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

Государственные должности субъектов РФ

Согласно Федеральному закону лицом, замещающим государственную должность субъекта Российской Федерации, может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Так, лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Глава субъекта РФ

Федеральным законом предусматривается, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации одновременно замещает государственную должность Российской Федерации и государственную должность субъекта Российской Федерации. 
Такое определение статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации дало юридические основания для установления новых мер ответственности, применяемых к нему, — предупреждения и выговора. При этом в случае неустранения причин, послуживших основанием для вынесения предупреждения, объявления выговора, Президент Российской Федерации вправе отрешить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации от должности. 
Помимо этого расширяется круг оснований для отрешения руководителя региона от должности в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, которые ранее были связаны с несоблюдением антикоррупционных требований. 
В случае если гражданин Российской Федерации, замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, был отрешен от этой должности Президентом Российской Федерации, он не может быть выдвинут кандидатом на указанную должность ни в одном субъекте Российской Федерации в течение пяти лет.
Одновременно главы регионов наделяются полномочиями по привлечению к ответственности глав муниципальных образований: за ненадлежащее исполнение обязанностей по осуществлению переданных полномочий высшие должностные лица субъектов Российской Федерации могут выносить им предупреждение или объявлять выговор. В случае непринятия мер по исправлению ситуации глава муниципального образования может быть отрешен от должности.
Федеральным законом не ограничивается количество сроков замещения должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Вместе с тем не исключается возможность закрепления такого ограничения в законодательстве субъекта Российской Федерации.

Новые подходы к оценке

Федеральным законом также предусматривается изменение некоторых элементов статуса депутата законодательного органа субъекта Российской Федерации.
Конкретизируется перечень полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Повышается роль Государственного Совета Российской Федерации как конституционного органа, обеспечивающего согласованное функционирование всех уровней публичной власти. Предусматривается возможность рассмотрения рабочими органами Государственного Совета Российской Федерации законопроектов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих (изменяющих) полномочия регионов или устанавливающих (изменяющих) их расходные обязательства.
Федеральным законом также закрепляются новые подходы к оценке эффективности деятельности исполнительных органов субъекта Российской Федерации, к участию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, ужесточаются антикоррупционные требования.

При подготовке материала использовался материал сайта kremlin.ru.

Все статьи рубрики