Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

май 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Соблюдение требований закона при образовании отходов I и II классов опасности

 
Коршунова  Екатерина  Александровна, заместитель  Удмуртского  природоохранного  межрайонного  прокурора,  младший советник  юстиции

Коршунова Екатерина Александровна
заместитель Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора, младший советник юстиции

Номер журнала: 

Рубрика: 

На постоянном контроле Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры находятся вопросы исполнения хозяйствующими субъектами, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами при осуществлении мероприятий по обезвреживанию и размещению отходов.

Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратурой на регулярной основе анализируются и обобщаются сведения о состоянии законности в названной сфере правоотношений, в том числе:
-  статистические данные государственных органов контроля (надзора); 
- сведения о результатах проверок, проведенных правоохранительными и контрольно-ревизионными органами; 
- поступившие обращения граждан, должностных лиц; 
- судебная практика; 
- публикации в средствах массовой информации, в сети «Интернет», данные единого реестра проверок; 
- результаты работы межведомственных и координационных совещаний, рабочих групп.


Выявлены нарушения

Природоохранной прокуратурой за истекший период текущего года выявлены нарушения законодательства в деятельности хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности. 
Так, по результатам проведения анализа состояния законности в указанной сфере в деятельности двух хозяйствующих субъектов, занимающихся размещением отходов и переработкой древесины,  установлены нарушения законодательства. 
В процессе их производственной деятельности образуются отходы I и II класса опасности – лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом. 

О заключении договора

С 1 марта 2022 года в соответствии с ч. 4 ст. 14.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — ФЗ «Об отходах производства и потребления») индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности. 
Согласно распоряжению Правительства РФ от 14.11.2019 № 2684-р федеральное государственное унитарное предприятие  «Федеральный экологический оператор» (далее — ФГУП «ФЭО») определено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации (далее — федеральный оператор). 
По требованию абз. 2 ч. 2 ст. 14.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» с 1 марта 2022 года федеральный оператор осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности. 
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 14.4 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и не вправе отказаться от заключения указанного  договора, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности.
Указанные предприятия в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности не имели, следовательно, обязаны заключить с федеральным оператором договор на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

Юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в ФГИС ОПВК с учетом требований законодательных актов Российской Федерации.

О предоставлении информации

В целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 ФЗ «Об отходах производства и потребления» создана федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (далее — ФГИС ОПВК), которая содержит информацию об отходах I и II классов опасности, необходимую для корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию. 
Положение о ФГИС ОПВК, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 № 1346 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности» (далее — Положение о ФГИС ОПВК), устанавливает порядок создания, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности. 
В соответствии с ч. 6 ст. 14.3 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в ФГИС ОПВК с учетом требований законодательных актов Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны. 
В нарушение указанных требований закона хозяйствующими субъектами требуемая информация для включения в систему ФГИС ОПВК не направлялась, договор с федеральным оператором на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности не заключен. 

Ответственность

Руководителям предприятий внесены представления с требованиями об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которых 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, приняты меры к устранению нарушений.
Также руководителю предприятия, осуществляющего деятельность по образованию, обезвреживанию и утилизации таких отходов, объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона, поскольку в  случае образования в процессе производственной (хозяйственной)  и иной деятельности отходов I и II классов опасности у юридического лица возникает обязанность по представлению полной, достоверной, актуальной информации и своевременности ее размещения в ФГИС ОПВК, а также обязанность по заключению договора оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

Все статьи рубрики